Мобильная версия

Клуб логопедов ЛОГОБУРГ

Публикация в СМИ


Публикация в Всероссийском СМИ ЛОГОБУРГ
Сертификат подтверждающий публикацию.
Для аттестации, портфолио, баллов.

2.8.10 12:19 | Игры шутки - игры минутки - 1 часть
Раздел: Родителям | Прислал: IRBIS | Рейтинг: 9.25 (4) Оценить | Хитов 15298
Родителям

Игры на мгновенную реакцию
 
 Миллионные доли секунды и те сейчас на счету. А много ли значит для некоторых из нас даже не секунда, а день?
«В практике полетов на современном самолете - истребителе, - рассказывает космонавт Герман Титов, неизбежны острые ситуации, требующие мгновенного уяснения причин их появления и молниеносной реакции на них. У летчика-истребителя в ходе повседневных тренировок и полетов вырабатывается своеобразный автоматизм, в котором мышление сливается с действием, такой автоматизм, когда трудно установить, что происходит ранее - действие или интуиция.
Уметь быстро реагировать - значит быть способным принять мгновенное решение, отозваться на воспринимаемые впечатления, события, явления, то есть соединить «прямым проводом» сигнал и реакцию на него. У человека должна быть крепчайшая связь между зрительными, слуховыми и моторными центрами. Образцом могут служить спортсмены, например, спринтеры, которые улавливают команду судьи или выстрел стартового пистолета до доли секунды и, взрываясь, быстро бегут к цели.
Проведите с детьми несколько нижерасположенных игр на мгновенную реакцию.

Не подражай!

На стол кладутся пять одинаковых предметов. Вокруг стола располагаются играющие (не больше 7) и ведущий. У каждого игрока в правой руке не наточенный карандаш.
Ведущий называет один из предметов и быстро опускает возле него карандаш, одновременно с ним возле этого же предмета должны опустить свои карандаши все играющие.
Неожиданно ведущий называет один предмет, а карандаш опускает возле другого. Играющие не должны поддаваться внушению его жеста, а опустить карандаш возле предмета, который он назвал. Те, которые ошиблись, на три хода выбывают из игры.
Темп игры постепенно возрастает и, кроме того, на столе появляются все новые и новые предметы. Число их можно довести до 10-15 в зависимости от уровня реактивности участвующих в игре. Нужно ведь хорошо запомнить, где какой лежит предмет, чтобы опускать карандаш одновременно с ведущим.
С теми, кто часто поддается влиянию его жеста, следует поиграть отдельно, уменьшив на столе количество предметов.

Смени руки

Двое ребят садятся друг против друга и держат обе руки ладонями вверх.
Правой рукой нужно «осалить» левую руку «противникам а левую быстро убрать, когда она может быть осалена.
Ведущий часто дает команду: «Менять! « - это значит, что надо салить левой рукой, а правую убирать. При следующей его команде: «Менять! « - снова салят правой рукой — и так все время руки меняются.
Для того, чтобы усложнить игру, ведущий дает изредка команду: «Не менять!», и тогда дети продолжают салить той же рукой, что и прежде.
Каждый играющий в слух считает, сколько раз ему удалось осалить противника.
Ведущий прекращает игру одним хлопком, и, если после этого кто-либо не остановится, он теряет все свои очки (осалил - 1 очко).

Подсечка и надсечка

Играющие становятся в колонну по одному на расстоянии вытянутых рук.
Двое ребят берут за концы метровую палку и быстро идут с обеих сторон колонны лицом к играющим, «подсекая» ребят палкой на высоте 30 сантиметров от земли. Дети должны перепрыгивать через палку, при неудаче -выбывают из игры.
Одновременно из-за спин играющих движутся тоже по обе стороны колонны еще двое ребят, держащие за концы метровую ленту, опуская ее на 10 сантиметров ниже роста играющих. Стоящие в колонне должны пригибать головы, чтобы лента не задела их, иначе они тоже выбывают из игры.
Число участников редеет, и трое оставшихся в колонне последними награждаются 5 очками (призами).
Выбывающие становятся в новую колонну, и игра продолжается.
Ее можно усложнить, если перескакивающие через палку одновременно должны выкрикивать: «0п», а при опускании головы говорить: «Кланяюсь».
Подсекающих палкой и проносящих ленту при каждом повторении игры заменяют другими.

Разбудили - беги!

Из 10-12 играющих составлены две равные команды. В каждой ребята рассчитаны в порядке номеров.
Все дети лежат с закрытыми глазами, развалившись поудобнее на матах, ковриках или прямо на земле.
Ведущий негромко окликает: «Третьи!», и третьи из обеих команд моментально вскакивают, получают заранее подготовленные задания: выучить четверостишие незнакомого стихотворения или небольшой отрывок прозы, запомнить несколько иностранных слов или устно решить несложный арифметический пример.
Заучивать они должны, обегая пять раз круг длиной приблизительно 70-100 метров. (Заранее указано, по какому кругу бежать, кому по часовой стрелке, а кому в противоположном направлении).
Тот, кто прибежит первым, получает 5 очков, столько же получает и тот, кто выполнил задание.
Все остальные играющие должны не шевелясь и никуда не глядя, безмятежно лежать на земле. За каждое нарушение этого правила они штрафуются на 1 очко.

  « 1 2 3 [4] 5 6 7 ... 9 »

Родственные ссылки
» Другие статьи раздела Родителям
» Эта статья от пользователя IRBIS
» Самая читаемая статья из раздела Родителям: Игры шутки - игры минутки - 1 часть
» Последние статьи раздела Родителям: Обучаем детей рассказыванию
¤ Перевести статью в страницу для печати
¤ Послать эту cтатью другу

< ВВЕРХ

Яндекс.Метрика

| © 2004 Логобург | Компьютерная версия | Вход

© СМИ Клуб логопедов Логобург ЭЛ № ФС77-73669 от 14.09.2018